Семь мотивов подарка: долг, выгода, страх, любовь, жалость, щедрость, ответный дар.
Дарить подарки, получать подарки, делать ответные подарки - это в равной степени важные обязательства, которые должны неукоснительно выполняться. Величие гостя, степень его важности над другими обусловливается количеством сделанных им подарков.
Вручение подарка имеет целью вызвать дружеские чувства или взаимную симпатию. Если все стараются превзойти друг друга в щедрости, это к раздору и зависти.
Отказ подарить, когда этого требует обычай, равен объявлению войны. Отказ принять подарок - это объявление войны.
Ответный подарок делается добровольно, по истечении некоторого времени. Срок и добровольность, однако, достаточно условны. Это может быть ответное приглашение. Отказ от выполнения этого обычая приводит к весьма тяжелым последствиям - "потере лица", а попросту к отдалению людей, даже если они этого не хотят. Ответный подарок должен быть более ценным, чем полученный подарок. Но только ответный, следующий не должен вызывать гонку щедрости.
Тот, кто принимает вещь в дар, в определенном смысле признает себя "проданным" до тех пор, пока он не сможет произвести ответное дарение. Через некоторое время он теряет лицо.
Подарок девушке, сделанный мужчиной является признанием симпатии.
Слишком щедрые дары, если невозможно отблагодарить ответно, представляются оскорблением, исключения новоселье, свадьба, юбилей.
Не сделать ответный жест опасно не просто потому, что это запрещено, но и потому, что полученные вещи обладают над вами религиозно-магической властью, от которой необходимо избавиться.
Так как вещь обладает душой, подарок - это связь душ. Отсюда следует, что подарить нечто кому-нибудь - это преподнести нечто от своего "Я".
Закон гостеприимства это обязательное приглашение к трапезе, которое гость не должен отвергать, равно как не должен его и добиваться.
Богатство создается для того, чтобы быть отданным в виде подарков. Только благотворительность может не требовать имени одариваемого, остальное делается открыто.
Тот, кто стремится стать самым богатым, должен уметь быть щедрым.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Если в реальности посмотреть, то мне кажется, что подарок (уж тем более корпоративный) только для того, чтобы напонить о себе и запониться.
Отправить комментарий